Интересно: Грузовые автомобили

Грузовой автомобиль — это автомобиль, предназначенный для перевозки грузов.


Развозные грузовики


Развозной автомобиль-фургон
Мультистоп

Развозные грузовики — это самые большегрузные, довольно маленькие и не тяжелые грузовые авто, обычно с пониженной погрузочной высотой. Основная часть выпускаемых в мире развозных грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полный вес не должен превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность варьируется от 1,5 до 1,8 т. Нередко эти авто оборудуют цельнометаллическим кузовом вида фургон вагонной и полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверьми грузового отсека и распашными задними. Кстати, конкретно на базе таковых фургонов сделано большая часть передовых моделей автобусов особенно небольшого класса (M1 и М2), именуемых еще микроавтобусами.

Южноамериканский тип развозных фургонов (в большей степени почтовых) со сдвижными дверьми шоферской кабины и повышенной вышиной кузова, адаптированных для скорого входа-выхода экспедитора именуется мультистоп.Иным часто встречаемым подвидом развозных грузовых машин считаются пикапы (от англ. pick-up — выбирать), представляющие собой или трансформацию легкового кара с раскрытой однобортовой фрахтовой платформой вместо задней доли кузова (сейчас распространены в большей степени в Европе), или умышленно разработанную модель с шасси рамного вида (Северная и Южная Америки и державы Азии) и кабиной разной вместительности: от одинарной 2-3-районной по сдвоенной 5-6-районной.

В последнем квартале XX века конкретно пикапы, раньше знаменитые в большей степени среди фермеров стали блокбастерами американского авто рынка (ежегодные реализации лишь одной модели Ford F-серии превосходят 1 млн в год) и в силу ненасытности собственных многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых движков (дизели на грузовых карах 1—3 классов грузоподъемности в USA не достаточно распространены) спровоцировали поднятие нефтяных расценок в 2000-е годы. В тот же час подавляющую часть евро-азиатских развозных грузовых машин оборудуют экономичными дизельными движками. В Рф развозные грузовики, фургоны и пикапы создают компании ГАЗ (рода Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».


Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные


Крылатый Бенц.
Грузовик Mercedes Lastwagen 1932 г.
Автобетоносмеситель  MAN

1-ый в мире фрахтовой кар с движком внутреннего сгорания был сооружен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а 1-ый грузовик с дизельным движком был выпущен компанией Карла Бенца в 1923 году. Грузовые авто (грузовики) уготованные для эксплуатации сообразно дорогам всеобщего использования (с лимитированием по аксиальный нагрузке) имеют все шансы существовать разной компоновки: кабина над движком, капотная либо полукапотная, различаться численностью осей (от 2-ух до 5 и больше) и типом мотора (бензинный, дизельный, газовый, многотопливный, смешанный), однако постоянно имеют в основе шасси раму лестничного либо хребтового вида уготованную для установки различных кузовов.

Внедорожные грузовики имеют все шансы существовать и с рамой ломающегося вида (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность единичных дорожных (многоосных) грузовых машин достигает 20—25 т. Базисным типом кузова, обычно, с конца XIX века, является бортовая платформа, а все другие относятся или к спец, то есть уготованным для транспортировки каких-либо конкретных видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для водянистых и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. или особым, где авто-шасси выступает только в роли транспортёра той либо другой научно-технической установки. К таким относятся, к примеру, автобетоносмесители, пожарные авто, автовышки (для осмотра и починки ЛЭП, навесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.


К более часто встречаемым типам предназначенных грузовых каров относятся самосвалы, оснащаемые интенсивным железным кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых способом опрокидывания, для чего учитывается особая, как правило, гидравлическая система. Сообразно характеристикам аксиальный перегрузки и внешним габаритам самосвалы разделяются на дорожные (сельскохозяйственные, строй и всепригодные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оборудуют кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с доп надставками, что, к примеру, комфортно при транспортировке сена и иных грузов с невысокой удельной массой. Строй-самосвалы оборудуют кузовами с одно- либо двухсторонней разгрузкой, а всепригодные, нередко краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов варьируется от 1,5 до 12 тонн, а многоосных — 40—45 тонн.

Внедорожные карьерные самосвалы — наиболее огромные из имеющихся типов каров, предусмотрены для вывоза породы и строительных использованных материалов из мест открытого исследования полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может досягать 400 т, а емкость мотора — 3000 л.с., однако наиболее распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам всеобщего использования карьерным великанам запрещено перемещаться из-за массо-габаритных ограничений и в том числе и к месту работы их доставляют в разобранном виде.

1-ый в мире фрахтовой кар с движком внутреннего сгорания был сооружен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а 1-ый грузовик с дизельным движком был выпущен компанией Карла Бенца в 1923 году. Грузовые авто (грузовики) уготованные для эксплуатации сообразно дорогам всеобщего использования (с лимитированием по аксиальный нагрузке) имеют все шансы существовать разной компоновки: кабина над движком, капотная либо полукапотная, различаться численностью осей (от 2-ух до 5 и больше) и типом мотора (бензинный, дизельный, газовый, многотопливный, смешанный), однако постоянно имеют в основе шасси раму лестничного либо хребтового вида уготованную для установки различных кузовов. Внедорожные грузовики имеют все шансы существовать и с рамой ломающегося вида (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность единичных дорожных (многоосных) грузовых машин достигает 20—25 т.

Базисным типом кузова, обычно, с конца XIX века, является бортовая платформа, а все другие относятся или к спец, то есть уготованным для транспортировки каких-либо конкретных видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для водянистых и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д. или особым, где авто-шасси выступает только в роли транспортёра той либо другой научно-технической установки. К таким относятся, к примеру, автобетоносмесители, пожарные авто, автовышки (для осмотра и починки ЛЭП, навесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.


К более часто встречаемым типам предназначенных грузовых каров относятся самосвалы, оснащаемые интенсивным железным кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых способом опрокидывания, для чего учитывается особая, как правило, гидравлическая система. Сообразно характеристикам аксиальный перегрузки и внешним габаритам самосвалы разделяются на дорожные (сельскохозяйственные, строй и всепригодные) и внедорожные (карьерные).Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оборудуют кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с доп надставками, что, к примеру, комфортно при транспортировке сена и иных грузов с невысокой удельной массой. Строй-самосвалы оборудуют кузовами с одно- либо двухсторонней разгрузкой, а всепригодные, нередко краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов варьируется от 1,5 до 12 тонн, а многоосных — 40—45 тонн.Внедорожные карьерные самосвалы — наиболее огромные из имеющихся типов каров, предусмотрены для вывоза породы и строительных использованных материалов из мест открытого исследования полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может досягать 400 т, а емкость мотора — 3000 л.с., однако наиболее распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам всеобщего использования карьерным великанам запрещено перемещаться из-за массо-габаритных ограничений и в том числе и к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягачи


Тягач с полуприцепом
Автопоезд, Австралия

Магистральные авто-тягачи рассчитаны для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы совместно с >1 прицепом и(либо) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предусмотрены седельные тягачи оборудованные вместо кузова особым седельным гаджетом (седлом), позволяющим мгновенно обменять прицепной состав. В Европе абсолютная масса автопоездов обязана быть не выше 44 т, однако в некоторых государствах, к примеру,Швеции и Финляндии она увеличена до 60 т. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах можно увидеть и более тяжеловесные автопоезда всей массой до 105 т, т. н. Road Train количество прицепов у которых достигает до 4-5.

Южноамериканские тягачи, как верховодило, исполнены по традиционной капотной компоновке, а европейские из-за лимитирования длины автопоезда с компоновкой «кабина над движком». В настоящее время все магистральные тягачи оборудуют только дизельными и турбодизельными движками, хотя еще в 50-60-х годах XX века велись опыты по использованию на тягачах газотурбинных установок (ГТД). По всему миру для буксировки прицепов-тяжеловозов и транспортировки сверхтяжёлых грузов употребляют т. н. балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным особым балластом для роста сцепного веса. Емкость их движков может досягать 800—1200 л.с., а полный вес такого автопоезда-супертяжеловоза превосходит 2000 тонн.

 

Марки зарубежных грузовых автомобилей


  • Avia
  • Scania
  • Seddon Atkinson
  • Ford
  • Freightliner
  • GMC
  • Hino Motors
  • Howo
  • JAC
  • Jeep
  • Jelcz
  • Kenworth
  • Kia
  • Land Rover
  • LDV
  • Mercedes-Benz
  • Mitsubishi
  • Terberg
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Hyundai
  • Astra (англ. Astra)
  • BMC
  • DAF
  • Dodge
  • Dongfeng
  • ERF
  • FAW
  • Renault Trucks
  • Roman
  • Bremach
  • Camc
  • Chevrolet
  • Citroen
  • International
  • Isuzu
  • Multicar
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Peterbilt
  • Iveco
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Western Star
  • Piaggio
  • Proton
  • Fiat
  • Star
  • Sterling
  • Tata
  • Foden
  • Tatra
  • Mazda
  • Renault
  • Mack
  • MAN
  • SISU

 

Марки грузовых автомобилей производства России и СНГ


  • Иж 
  • КАМАЗ 
  • БелАЗ 
  • МАЗ 
  • МАЗ-МАН 
  • ГАЗ 
  • ЗИЛ 
  • УАЗ 
  • УралАЗ 
  • Автотор 
  • БАЗ 
  • БЗКТ 
  • Тонар 
  • КЗКТ 
  • НефАЗ 
  • СААЗ 
  • ВИС 
  • МЗКТ 
  • МТЗ 
  • КрАЗ 
  • ЗИЛ-ММЗ 
  • ИВЕКО-УралАЗ 
  • Яровит